Новости студии
     
 

Чтобы заказать создание, продвижение или поддержку сайта в нашей студии,
Вам достаточно позвонить нам в офис или отправить сообщение

Словарь терминов

Сайт - (от англ. website: web — «паутина», «сеть» и site — «место», букв. «место в сети») в компьютерной сети представляет собой объединённую под одним адресом (доменным именем или IP-адресом) совокупность документов частного лица или организации. Сайт, по умолчанию, располагается в сети Интернет. Совокупность веб-сайтов Интернета составляет Всемирную паутину. Прямой доступ клиентов к веб-сайтам на серверах обеспечивается протоколом HTTP.

Веб-сайты иначе называют Интернет-представительством человека или организации. Словосочетание «своя страничка в Интернет» подразумевает веб-сайт или личную страницу в составе чужого сайта. Одним из подвидов веб-сайтов являются WAP-сайты для мобильных телефонов.

Система управления содержимым (контентом) (англ. Content management system, CMS) — это компьютерная программа или система, которая используется для работы с мультимедиа документами. CMS обеспечивает и организует совместный процесс создания, редактирования и управления содержимым или контентом сайта.

Контент (или содержимое) сайта – представляет собой совокупность текстовых и мультимедиа документов. Контент рассматривается в качестве неструктурированных данных предметной задачи. Он противоположен упорядоченным данным с чёткой структурой, которые находятся под управлением СУБД.

Домен — есть определенная зона в системе доменных имён сети Интернет. Эта зона выделяется владельцу домена с целью обеспечения доступа к информации, которая расположена с сети Интернет на конкретном сайте. Собственником домена может быть физическое или юридическое лицо, страна, регион, международная организация. Домен представляет собой группу ресурсов информационной сети, работающих под одним компьютером, сетевой рабочей машиной или сетевым узлом.

Существует несколько зон доменных зон – .ru, .net, .com, .org, .su и т.д.

Примерами доменных имён являются yandex.ru, rio-kolomna.ru, palla.su, sprotes.ru и т.д.

Популярно стало использование доменов, написанных русскими буквами. Например, меркурий.net, футбол.ru, искусство.com и т.д. На английском, в данном случае, пропечатывается лишь зона доменного имени.

Хостинг (англ. hosting) — это услуга по предоставлению дискового пространства для физического размещения информации на сервере, который постоянно находится в сети Интернет. Хостинг включает услугу по размещению оборудования клиента на территории провайдера и обеспечивает его подключение к каналам связи с высокой пропускной способностью (колокация, от англ. colocation).

Услуга хостинга подразумевает размещение файлов сайта на сервере с программным обеспечением. Оно необходимое для обработки запросов к этим файлам (веб-сервер). В услугу хостинга входит предоставление места для почты, баз данных, хранилища файлов с поддержкой функционирования соответствующих сервисов. Хостинг баз данных, размещения файлов предоставляется отдельно, как самостоятельная услуга либо входит в понятие услуги хостинга.

Корпоративный сайт – это сайт, который предоставляет пользователям необходимый объём информации об организации, чье собственностью сайт является. Корпоративный сайт может быть ориентирован на рынок бизнеса (B2B) и на рынок покупателей (B2C). На практике в состав сайта входят обе части. Раздел для бизнес-партнёров обычно закрыт системой авторизации и недоступен неавторизированным пользователям. Раздел, который ориентирован на рынок покупателей, находится в свободном доступе.

Сайт-визитка — представляет собой небольшой сайт, который состоит из нескольких веб-страниц и содержит основную информацию о компании. Сюда относятся информация об организации, контактном лице, товарах или услугах, ценовой политике компании, её контакты, схема проезда, форма обратной связи. Сайт-визитка популярен среди компаний, занятых в сфере услуг, частных специалистов и индивидуальных предпринимателей. Он является начальным шагом развития представительства организации в сети Интернет. Сайт-визитка бывает двух видов – динамический и статистический.

Динамический сайт — сайт, в котором изменение его страниц занимает минимум времени. Править все страницы может определенная категория пользователей. Это администраторы, зарегистрированные пользователи. В некоторых случаях к правке содержимого страницы допускаются анонимные пользователи. Например, участники обсуждений на форумах.

Статический сайт — это сайт, который содержит статическую информацию. Изменения на статистический сайт вносятся путём правки исходного кода документа. Динамическое изменение контента здесь невозможно.

Промо-сайт – красочный и яркий сайт, который создается для конкретной маркетинговой программы. Срок существования и развития сайта равен сроку проведения данной кампании. Примерами применения промо-сайтов являются BTL-акции известных компаний и корпораций, реклама новой продукции, модели товара, торговой марки. Главная задача промо-сайта – это повышение степени заинтересованности посетителя. На промо-сайтах часто размещаются тесты, опросы, лотереи и конкурсы, онлайн-игры, чаты, форумы.

Каталог товаров – есть функциональный элемент, добавляемый на сайт. Он позволяет размещать информацию о товарах, их изображения и описание. Настраиваемые элементы дают возможность оформить заказ товара из каталога через «Форму заказа». Каталог товаров является обновляемым элементом и позволяет при необходимости обновлять информацию, добавлять разделы и новые единицы продукции.

Интернет-магазин – ресурс-аналог статичного материального магазина или торгового центра. Интернет-магазин содержит большое количество наименований продукции. Он предоставляет потенциальным покупателям широкие возможности – от покупки товара/услуги посредством сайта до сравнения различных товаров, анализа их характеристик, добавления нескольких единиц товаров в корзину. Интернет магазин является обновляемым элементом, который может развиваться, изменяться, обновляться.

Форум – класс веб-приложений, организующий общение посетителей веб-сайта. Форумы представляют собой площадки для обсуждения различных тематических вопросов. Форумы имеют форму регистрации и авторизации, внутренне модерирование, список правил и возможностей для пользователей. Отдельно взятая тема представляет собой тематическую гостевую книгу. Тематика форумов колеблется от спорта и живописи до вопросов медицины и паранормальных явлений.

Деление веб-форума обычно представлено следующим образом: Разделы → темы → сообщения. Последние несут информацию об авторе, теме, дате и времени обсуждения. Сообщение и все ответы на него образуют «ветку» или «тему» (также употребляются термины «топик», «топ» от англ. topic; «тред», «трэд» от англ. thread).

Современные форумы располагают системой личных сообщений. Она позволяет зарегистрированным пользователям общаться индивидуально и является аналогом электронной почты.

Форма регистрации – электронная форма с конкретными параметрами. Форма регистрации размещается на сайте и позволяет расширить пользователям свои возможности. К ним относятся получение закрытой информации, просмотр профилей уже зарегистрированных пользователей, отправка личных сообщений, использование блогов.

Форма авторизации – это электронная форма, расположенная на сайта. Она позволяет системе управления опознавать зарегистрированного на сайте пользователя. Поля формы авторизации обычно запрашивают личные данные пользователя – его имя (логин) и пароль.

Форма обратной связи – форма, помещаемая на сайте, часто в разделе «Контакты» или на главной странице сайта. Форма позволяет пользователю отправлять сообщения / необходимую информацию разработчикам или владельцам данного ресурса. Обычно содержит 3-4 заполняемых поля, среди которых «Имя», «Телефон / Контакты», «E-mail», «Текст сообщения». По требованию Заказчика поля могут быть как обязательными, так и не обязательными для заполнения. Необязательность заполнения полей снижает эффективность функционирования формы обратной связи.

Форма заказа – форма, позволяющая производить заказ товара, который представлен на сайте, по заданным в форме параметрам. Форма заказа является сопутствующим элементом «Каталога товаров» или «Интернет-магазина». Поля формы заказа содержат основную информацию о товаре и контактные данные Заказчика.

Элементы управления (элемент интерфейса или виджет) — примитив графического интерфейса пользователя, который имеет стандартный внешний вид и выполняющий стандартные действия.

Оптимизация сайта – подразумевает под собой перечень действий и подготовительных работ. Их проведение необходимо для дальнейшего продвижения сайта, а также для верного индексирования сайта поисковыми системами. Оптимизация сайта включает в себя оптимизацию кода страницы, её текстового наполнения, расположение элементов на странице.

Продвижение сайта – технология роста популярности сайта. Позволяет вывести сайт на лидирующие позиции в поисковых системах по ключевым фразам. Продвижение необходимо каждому сайту для повышения его посещаемости, популярности, узнаваемости. Результатом продвижения является увеличение прибыли компании-владельца сайта.

Целевые запросы – этофраза/ перечень фраз, по которым происходит продвижение сайта. Технология продвижения включает внедрение целевых запросов в текстовое наполнение сайта. Благодаря этому потенциальные клиенты при вводе интересующей их информации в поисковой системе переадресовываются на продвигаемый сайт. Целевые запросы содержат наименование компании, её товаров и услуг, профессиональные термины.

Сопровождение сайта – набор услуг, которые необходимы владельцам сайта для поддержания его в актуальном и корректном состоянии. Среди видов сопровождения выделяют техническое и информационное. Техническое сопровождение включает разработку и написание функциональных элементов для сайта. Информационное сопровождение подразумевает добавление текстовой информации, изображений, графики в контент сайта. Сопровождение сайта должно быть постоянным. Это позволит Вам развивать сайт планомерно и своевременно.

Поисковая система – представляет собой массив информационных данных, которые распространены по всему миру. Поисковые системы содержат совокупность различных веб-страниц и обеспечивают нахождение запрашиваемой пользователем информации. На главной странице поисковой системы расположена форма поиска. Вводимая неё информация обрабатывается и в кратчайшие сроки. Результат поиска выдаётся в виде структурированного списка.

Целевая аудитория – это совокупность людей, на которых ориентированы конкретные товары и услуги. Понятие «целевая аудитория» является синонимом словосочетанию «целевой потребитель», «целевой сегмент рынка». Сайт позволяет производить поиск «своих» целевых потребителей. Результатом поиска становится повышение эффективности работы компании, снижение издержек и повышение уровня прибыли.

Интранет – внутренняя сеть компании. Интранет располагает возможностями сети Интернет в компактном масштабе. Работоспособность интранета обеспечивается работой внутреннего сервера компании. Связь и общение между пользователями предприятия осуществляется по аналогии с работой в сети Интернет.

Брифинг – ведение переговоров. Представляет собой процесс взаимодействия сторон, в результате которого партнёры рассматривают интересующий их вопрос. В результате обсуждения производится поиск возможных путей решения проблемы и анализ взаимовыгодных предложений.

Бриф – документ, в котором закрепляются и прописываются поэтапно и детально все положения предстоящей работы, закреплённой Договором сторон. Бриф составляется в двух экземплярах и подписывается Заказчиком и Исполнителем. Оптимальным является совместное составление брифа. Это позволяет максимально точно отображать потребности и пожелания Заказчика.

Договор – документ, представленный в письменном виде. Заключается между сотрудничающими сторонами и защищает интересы и обязанности сторон. Договор закрепляется нотариально, заверяется подписями и печатями сторон. Обычно договор содержит основные положения, которые регулируют взаимодействие между сторонами (Клиентом и Исполнителем). В данном нормативно-правовом акте прописываются условия взаимодействия, и содержится ряд необходимых приложений.

Дополнительное соглашение – документ, заключаемый между сторонами. Закрепляется подписями и печатями сторон. Содержание дополнительного соглашения отражает сведения и договорённости о возможных изменениях и дополнениях к Договору. Дополнительное соглашение является приложением к Договору и в обязательном порядке ссылается на Договор с указанием его номера и даты подписания.

Акт сдачи-приёмки работ – это документ, который подписывается сторонами по завершении совместных работ. Акт сдачи-приёмки работ подтверждает, что Исполнитель передал, а Заказчик принял весь перечень работ, закреплённых договором. Данный акт составляется в двух экземплярах и прикладывается к Договору об оказании услуг.

Акт сверки – документ, регулирующий взаиморасчёты сторон. Составляется и подписывается сторонами по окончании отчётного периода (месяца, квартала, года) с целью подтверждения взаиморасчётов по оказанным и принятым работам /услугам. Акт сверки создаётся в двух экземплярах и требует подписей и печатей сторон.

  
 
     
     
 
  
© 2006—2010 Cтудия ПИКСЕЛ - разработка, продвижение и сопровождение сайтов в Коломне Наши контакты
Телефон: +7 (925) 00-43-203
ICQ: 46-23-09-533
E-mail: info@pix-lab.ru
Карта сайта